Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Функциональная грамотность

В МБОУ СОШ № 8 г. Коврова организована работа
по повышению функциональной грамотности обучающихся.

Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, естественно-научная, читательская, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. 

Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах, применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты.

Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.


Банк заданий по формированию функциональной грамотности учащихся

  • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для учеников 8-9 классов на платформе Министерства просвещения Российской Федерации (перейти по ссылке)
  • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности для учеников 7-9 классов на платформе ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (перейти по ссылке)
  • Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности для учеников 5-9 классов на платформе ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (перейти по ссылке)
  • Курс для начальной и средней школы "Функциональная грамотность: развиваем в школе" на платформе "Яндекс.Учебник" (перейти по ссылке)
  • Функциональная грамотность. Банк заданий на платформе Издательства "Просвещение" (перейти по ссылке)
  • Виртуальный методический кабинет по функциональной грамотности на платформе ВИРО имени Л.И. Новиковой (перейти по ссылке)

Нормативные документы

  • Распоряжение Департамента образования Владимирской области от 17.09.2021 № 987 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся" >>>
  • Приказ Управления образования администрации города Коврова от 05.10.2021 № 420 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся" >>>
  • Приказ Управления образования администрации города Коврова от 29.12.2021 № 647 "О внесении изменений в приказ управления образования от 05 октября 2021 года № 420" >>>

  • Приказ МБОУ СОШ № 8 г. Коврова от 07.10.2021 № 321 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся >>>
  • Приказ МБОУ СОШ № 8 г. Коврова от 10.01.2022 № 4 "О внесении изменений в приказ школы от 07.10.2021 № 321" >>>
  • Приказ МБОУ СОШ № 8 г. Коврова от 23.01.2022 № 22 "О проведении оценочных процедур (мониторинг сформированности функциональной грамотности в 5-9 классах)" >>>
  • Приказ МБОУ СОШ № 8 г. Коврова от 15.10.2024 № 255 "О проведении мониторинга по функциональной грамотности в 9-х классах" >>>

  • Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов в период с 24.01.2023 по 07.02.2023 >>>